карта сайта

понеділок, 28 січня 2013 р.

Plymouth Barracuda - История

Plymouth Barracuda 1971 poster

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1964–1974
Класс: Pony car / Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнеры: Джон Е. Херлитз (John E. Herlitz) и Джон Самсен (John Samsen)

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
170-й (2,8 л) I6 75 кВт; 101 л.с. 1964-66
225-й (3,7 л) I6 108 кВт; 145 л.с. 1964-74
273-й (4,5 л) V8 170 кВт; 235 л.с. 1964-69
318-й (5,2 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1967-74
340-й (5,6 л) V8 до 220 кВт; 300 л.с. 1967-74
383-й (6,3 л) V8 до 250 кВт; 335 л.с. 1967-72
440-й (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1967-72
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1967-72
198-й (3,2 л) I6 00 кВт; 00 л.с. 1964-66
360-й (5,9 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1972-74

Характеристики:
Оригинальные дорожные испытания 1966 года:
Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 15,3 с при 144 км/ч
Оригинальные дорожные испытания 1967 года:
Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 10,4 с при 206 км/ч

Первое поколение:
Колёсная база: 2692 мм
Длина: 4780 мм
Ширина: 1781 мм

Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая АКПП

Привод:
Классический, задний

О автомобиле.

Plymouth Barracuda - двухдверный автомобиль сегмента Pony Car, производимый подразделением Plymouth корпорации Chrysler с 1964-1974 год. Первое и второе поколение было построено на платформе Plymouth Valiant, третье же использовало новую "E"-платформу.

1964—1966 модельный год






Plymouth Barracuda 1964

В начале-середине 1960-х годов все американские производители стали предлагать спортивные компактные автомобили, названные Pony Car. Chrysler, выбрал платформу Plymouth Valiant для создания автомобиля в этом классе.
Первоначально руководители Plymouth хотели назвать новый автомобиль "Panda", но эта идея была непопулярна у дизайнеров автомобиля. В конце концов, было утверждено название "Barracuda", предложенное Джоном Самсеном (John Samsen).
Первые Barracuda использовали в качестве платформы Valiant с колесной базой 2692 мм. Капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, панели и бампера были идентичны базовой модели, а все остальные элементы кузова и стекла было новыми. Этот гибридный подход к дизайну значительно уменьшал трудоёмкость проектирования и стоимость оснастки для новой модели. Компания "Pittsburgh Plate Glass" (PPG) в сотрудничестве с дизайнерами Chrysler спроектировали заднее стекло площадью 1,33 м2, крупнейшее на стандартных автомобилях того времени.
Силовые агрегаты тоже были идентичны Valiant, в том числе две версии Chrysler Slant-6 с шестью цилиндрами. Стандартным двигателем был Chrysler Slant-6 170-й мощностью 101 л/с (75 кВт), Slant-6 225-й (3,7 л) мощностью 145 л/с (108 кВт) предлагался как опция. Цена базовой Barracuda составляла $2512.
Самый мощным вариантом в 1964 году был Chrysler LA 273 V8 (4,5 л). Компактный и относительно легкий двигатель был оснащен двухкамерным карбюратором и производил 180 л/с (130 кВт).
В 1965 году Slant-6 225 стал базовым двигателем на рынке США, хотя 170-й оставался базовым двигателем в Канаде. 273-й двигатель в обновленной версии Commando с четырёхкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия 10.5:1, более агрессивным распредвалом. Эти и другие обновления увеличили мощность двигателя до 235 л/с (175 кВт).
Также в 1965 году был введен пакет "S". Он включал двигатель V8 Commando, обновлённую подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. Дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондиционер стали доступны после 1965 модельного года.







Plymouth Barracuda 1966 

В 1966 году Barracuda получил новые задние фонари и приборную панель, на которой нашлось место для указателя давления масла и тахометра. В 1966 году была переработана передняя часть, стали более прямолинейными контуры крыльев. Бамперы стали больше, а решетка принимала сетчатый вид.
Хотя первые Барракуды были в значительной степени основаны на "Plymouth Valiant", Plymouth хотел, чтобы они воспринимались как различные модели и начал разработку модели нового поколения.

1967—1969 модельный год



Plymouth Barracuda 1967 Drag

Второе поколение Barracuda теперь имело 2743 мм колесную базу, и хотя во многом повторяло черты Valiant, было полностью переработано. Разработанный стиль Джона Е. Херлитза (John E. Herlitz) и Джона Самсена (John Samsen) предполагал меньшую форму, с контурами "бутылки коки" и сильно пересмотренной передней и задней части кузова.
Заднее часть крыши фастбэка выглядела более рационально, а заднее стекло имело больший горизонтальный угол, по сравнению с предыдущей моделью.
Конкуренция в пони-классе ужесточилась, и Плимут начал пересмотреть варианты двигателей Barracud'ы. В 1967 году к существующей гамме двигателей был добавлен Chrysler B 383 V8 (6,3 л) big-block, который был доступен только с "S"-пакетом.
В 1968 году 273-е двигатели были заменены на двигатель Chrysler A 318 V8 (5,2 л) и появился новый Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) с четырёхкамерным карбюратором. 383-й Super Commando был модернизирован, как и на Road Runner и Super Bee, но с более ограниченной мощностью до 300 л/с.
Также в 1968 году Chrysler выпустил около 50 фастбэков Барракуд, оснащенных двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л). Эти автомобили имели облегченные элементы кузова: такие как легкие боковые стекла, стекловолоконные передние крылья, капот с совком и другое "уличное" оборудование. В инструкции было указано, что автомобиль был предназначен не для использования на дорогах общего пользования, а для спортивных соревнований.
В 1969 году мощность 383-го двигателя была повышена до 330 л/с (250 кВт).

1970—1974 модельный год








Plymouth Barracuda 1970

Рейсталлинг 1970 года полностью утрачивает всю общность с Valiant. Оригинальный дизайн фастбэка был удален из линии Барракуда, которая теперь состояла из моделей купе и кабриолета. Все новые модели, разработанные Джоном Е. Херлитзом (John E. Herlitz), были построены на более короткой и более широкий версии существующей платформы "Chrysler B", названной "Chrysler E". Совместное использование этой платформы было также начато Dodge Challenger, колесной база которого, однако, была на 51 мм длиннее. Были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель 'Cuda (BS).
Моторный отсек у "E"-платформы был больше, чем у предыдущего "тела", способствуя располажению 426-х (7,0 л) двигателей Hemi в розничной продаже. Из шестицилиндровых были доступны новый 198-й (3,2 л), 225-й (3,7 л) и целый ряд V8: 318-й, 340-й, 383-й, 440-й и 426-й Hemi.

Swede Savage (слева) and Dan Gurney (справа) на фоне 1970 Plymouth Barracuda

Из истории гонок Trans-Am: в 1970 году Швид Саваж (Swede Savage) и Дэн Герни (Dan Gurney) выступавшие на Plymouth "Cudas хоть и не заняли первого места, но достойно вошли в тройку призеров. В этом же году вышла "уличная" версия Cuda AAR, имевшая 340-й блок Six Pack (три двухкамерных карбюратора).
Barracuda снова был немного изменен в 1971 году - с новой решеткой радиатора, задними фонарями, сиденьями. Barracud'ы только 1971 года выпуска оснащались четырёхфарной схемой головного света.







Plymouth Barracuda 1972-1974

В 1972 году автомобиль получает обновленную решетку радиатора и четыре круглых задних фонаря. Эта конструкция станет неизменной до 1974 года. 1 апреля 1974 года производство Barracuda было прекращено, не дотянув ровно 1 день до 10-летнего юбилея модели.

Немає коментарів:

Дописати коментар