карта сайта

середу, 30 січня 2013 р.

Oldsmobile 442 - История


Oldsmobile 442 poster

Oldsmobile был брендом американского автомобильного производства на протяжении большей части своего существования General Motors. Был основан Рэнсом Е. Олдсом (Ransom E. Olds) в 1897 году. В свою 107-летнюю историю, он произвел 35200 тысяч автомобилей.


Производитель: Oldsmobile Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964-1980
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 5-дверный хэтчбек
Дизайнеры: John Beltz


Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
330-й (5,4 л) V8 231 кВт, 310 л.с. 1964-67
400-й (6,6 л) V8 257 кВт; 345 л.с. 1964-72
455-й (7,5 л) V8 до 200 кВт; до 270 л.с. 1968-77
350-й (5,7 л) V8 до 174 кВт; до 200 л.с. 1968-77
231-й (3,8 л) V6 130 кВт; 170 л.с. 1973-80
403-й (6,6 л) V8 136 кВт; 185 л.с. 1973-77
250-й (4,1 л) I6 130 кВт; 180 л.с. 1973-77
260-й (4,3 л) V8 78 кВт; 105 л.с. 1973-80
305-й (5,0 л) V8 186 кВт; 250 л.с. 1978-80
307-й (5,1 л) V8 130 кВт; 180 л.с. 1985-87


Характеристики:
см ниже


Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая
5-х ступенчатая механическая (в поздних версиях)
3-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая Turbo Hydramatic
2-х ступенчатая автоматическая (спец Jet-Away)
5-х ступенчатая автоматическая (в поздних версиях)


Привод:
Классический, задний


О автомобиле.

Oldsmobile 442 - это мускул кар, производимый путем разделения Oldsmobile от General Motors. Первоначально этот автомобиль был в качестве опции пакета для моделей F-85 и Cutlass, продаваемых в США с 1964 года. Он стал отдельной моделью с 1968 по 1971, затем снова вернулся, как опция до середины 70-х годов. Oldsmobile возордил имя в 1980 в качестве опции для Cutlass.

1964-1967 модельный год




Oldsmobile 1964.

В 1964 модель 442 родилась из-за конкуренции между отделов Pontiac и Oldsmobile. Она началась как поспешный ответ на Pontiac GTO. Он был создан инженером - энтузиастам из Oldsmobile Джоном Белцом (John Beltz), а помогали ему в этом Дейл Смит (Dale Smith) и главный инженер Боб Доршимер (Bob Dorshimer).

Пакет получил свое название 4-4-2 на основе сочетаний: 4-х карбюраторный, с 4-х ступенчатой механической коробкой передач и 2-м глушителем. Его продавали по цене 285$, но он был доступен на любой модели F-85 или Cutlass, кроме универсала.
Испытинния первого Oldsmobile 442 были следующими: при весе в 1560 кг, машина разгонялась до 100 км/ч за 7,5 с, 1/4 мили преодалевала за 15,5 с при 140 км/ч, а максимальная скорость установилась на отметке в 186 км/ч.
В общей сложности было продано 2999 штук.


Oldsmobile 1965 кабриолет

В 1965 году стал стандартом 400-й двигатель (6,6 л) с 4-мя карбюраторами модели Rochester 4-Jet, рпи этом мощность возросла до 345 л/с. Кроме привычной 4-х ступенчатой механики, стала доступна в качестве альтернативы 2-х ступенчатый вариатор.

Из визуальных украшенний были хромированные решетка радиатора, полосы по кузову и двойной глушитель.
Испытания F85 442 (1965) с 4-х ступенчатой МКПП получил 1/4 мили за 13,7 с при 165 км/ч, а с 2-х ступенчатым вариаторм чуть скромнее - 1/4 мили за 15,5 с при 143 км/ч, с до 100 км/ч за 7,8 с.
В этом году было продано 25003 единиц.




Oldsmobile 442 с 400-м двигателем 1966

В 1966 году главной новостью было введение двигателей L69 со сдвоенным карбюратором Rochester 2GC мощностью 360 л/с и редкого W30,а стандартный двигатель L78 был оценен в 350 л/с с 4-х карбюраторной системой.

Двигатель W30 оснатили системой индуцирования прохладного воздуха в карбюратор, так что аккумулятор пришлось перекладывать в багажник, под капотом не оставалось больше места из-за воздушных шлангов.

Oldsmobile Cutlass Drag 1966

Испытания L69 442 (1966) с 4-х ступенчатой МКПП: разгон от 0-100 км/ч за 6,3 с, 1/4 мили преодалевалась за 14,8 с при 156 км/ч.
Производство упало до 21997 шт.
В 1967 году привычный 2-х скоростной переключатель Pitch Jetaway (который ставился на Pontiac GTO, Chevrolet Chevelle SS396, и Buick GS400) заменили на 3-х скоростной Turbo-Hydramatic. Так же нововведением стали передние дисковые тормоза.
Испытания W30 442 (1967) с 4-х скоростной МКПП: 1/4 мили за 14,1 с. а разнон от 0-100 за 6,5 с.
Производство увеличилось, и стало 24833 шт.

1968–1972 модельный год


В этот период Oldsmobile 442 стал уже отдельной моделью. за год было продано 33000 моделей. Крутящийся момент двигателя изменили на 3000-3200 об/мин, в отличие от ранних 3600-4000 об/мин пик, в основном из-за меньшей камеры сгорания.
Испытания были следующими: 1/4 мили за 15,1 при 148 км/ч, от 0-100 км/ч за 7,0 с, а максимальная скорость составила 185 км/ч.


Hurst/Olds 1968

В 1968 Oldsmobile совместно с партнером Hurst Performance создают модель Hurst/Olds (459 Holiday Coupes/56 Sport Coupes). Все автомобили красились в "торнадо" с чередованием черных и белых полос по кузову и вставками из орехового дерева в салоне. Модель получила 445-й дигатель W45 с 390 л/с и задние дисковые тормоза.

Испытания Hurst/Olds (1968): разгон от 0-100 км/ч = 5,4 с, 1/4 мили за 13,9 с при 168 км/ч.





Hurst/Olds 1969

За 1969 год никаких серьезных изменений не предвиделось, однако доступной стала только АКПП. Херст / Олдс вернулся с новой, царственно золотой и белой цветовой гамме, измененным капотом и 455-ым V8 двигателем, который был немного расстроенный с 1968 года, и стал 380 л/с.
Испытания Hurst/Olds (1969): разгон от 0-100 км/ч = 5,9 с, 1/4 мили за 14,0 с при 163 км/ч.





Olds W-30 1971

В 1970 году стала доступной опция для тех, кто стремиться получить максимум из машины - код W30, изменял 442 блок до неузнаваемости: аллюминевый впускной коллектор, уникальный распредвал, головки цилиндров и карбюратор. Изменения так же коснулись капота из стекловолокна с капюшоном для лучшего забора воздуха.

В этом же году визуальные изменения коснулись решетки радиатора, прямоугольные фары и вертикальные задние фонари. Oldsmobile 442 впервые показали в фильме "Бегущий человек" со Сильвестром Сталлоне (Sylvester Stallone) в главной роли.
В 1971 году 442 вернулся с незначительными изменениями. Мощность двигателя снизилась, такова была политика GM, с целью уменьшения уровня свинца и переход на неэтилированный бензин. Базовый 445-й двигатель теперь выдавал 340 л/с, а W30 с забором холодного воздуха 350 л/с.
Четверть мили производительности как сообщает журнал Road Test составила 15,2 секунды при 159 км/ч, и 0-100 за 8,9 секунды, используя TH400 автоматическую коробку передач.

Oldsmobile 442 1972

К 1972 году Oldsmobile был в упадке из-за растущих цен на бензин. Но это не помешало компании выпустить специальное издание, ставшее уже традицией - Hurst/Olds. Это были купе и кабриолет с V8 и 455 л/с моторами. Выпуск был крайне ограничен.


1973-1977 модельный год








Olds 442 1973

В 1973 году коснулись изменения кузов: изменилась длина дверей, зафиксированы задние окна и усилена крыша от возможного опрокидывания. От этого автомобили стали тяжелей на несколько сотен футов и массивней. Внутренняя отделка салона состояла преимущественно из винила а поворотные ковшеобразные ковши-сидения поворачивались на 90 градусов для более удобства при выходе.

1974 год снова коснулся мелких декоративных изменений кузова и салона. Усилитель руля стал уже стандартным оборудованием. Hurst был исключен из списка опций.
В 1975 году радиальные шины набирают все большую популярнось. А каталитические нейтрализаторы вместе с неэтилированным бензином означали конец истинного двойного выхлопа. Все большую популярность набирали 6-ти цилиндровые маломощные моторы.

1978-1980 модельный год





Oldsmobile 442 1978

В этот период Oldsmobile 442 выпускался ограниченным тиражом. Двигатели варьировались от базового 3.8L V6, но были предложены и V8 - 305-й (5,0 л) и 260-й (4,3 л). Интерьер, как внешний, так и внутренний, навесное оборудование, все претерпело изменений.

В 1979 году выпускается ограниченным тиражом модель Hurst/Olds, основанная на седане Cutlass Calais с 350-ым двигателем (5,7 л) V8 в сочетании с 3-х ступенчатым вариатором. Доступна только в золотом с белым или золотым с черным цветом кузова и золотой оббивкой салона. Создано не более 2000 единиц.

1985-1987 модельный год




Olds 442 1985

Oldsmobile 442 был возражден в 1985 году с классическим приводом на заднюю ось. Модель модель W42 и 1984 Hurst/Olds использовали один и тот же двигатель. Рычаг переключения был установлен уже на полу в консоли, между передними сидениями, так же была обновлена подвеска и тормоза. За этот период было собрано 11481 автомобиль, который был продан моментально.


1990-1991 модельный год




Oldsmobile 442 1990

Снова модель возрадили, но она ничего общего с Muscle car уже не имела. 4-х цилиндровый 16-и клапанный мотор объемом 2,3 л выдавал на 5-ти ступенчатой коробке не более 190 л/с. Больше ни сдвоенные, не тем более 4-х карбюраторные модели не выпускались, однако сдвоенны глушитель все еще использовали, наверно питая ностальгией к тем временам..

Немає коментарів:

Дописати коментар