понеділок, 16 червня 2014 р.

Российский танк Т-90 "Владимир"

видео и 12 фото танка Т-90 -го мы начинаем серию раздела русские танки
Российский танк Т-90 "Владимир"
Базой для машины послужил Т-72Б, доведенный по всем характеристикам до критериев Т-80У. В конструктивном плане танк Т-90 "Владимир" напоминает традиционный советский танк, характеризующийся высокой плотностью компоновки, использованием средств повышения защищенности (КОЭП, ДЗ), а также ракетно-пушечным вооружением. Отделение управления находится в лобовой части, боевое отделение — в центре корпуса, а моторно-трансмиссионное отделение занимает кормовую часть. Броневая защита машины резко дифференцирована. Лобовые части корпуса и башни изготовлены из многослойной композитной брони, некоторые элементы бортов и крыши башни, а также бортов корпуса выполнены из этого же материала.



а счет использования подобной брони защищенность танка сильно возросла по сравнению с базовой моделью. При обстреле танка бронебойными подкалиберными снарядами стойкость лобовой части корпуса равноценна 800—830-мм катаной броневой стали. При попадании машины под обстрел кумулятивными боеприпасами при наличии у танка встроенной динамической защиты стойкость корпуса и башни такая же, как и у 1150—1350-мм брони. Вместе с тем у Т-90 существуют и свои ослабленные зоны. Это прежде всего участок у смотрового прибора механика-водителя, где толщина брони уменьшена в связи с необходимостью выведения устройства на крышу, а также места на башне рядом с орудийной амбразурой.
Российский танк Т-90 "Владимир"
Башня Т-90 имеет довольно низкую высоту и смещенную вправо командирскую башенку. На крыше башни могут быть установлены навесные блоки брони, представляющие собой дополнительную защиту от нападений с воздуха. Носовая часть машины оснащена остроугольным отвалом, на котором находится крепление для минного трала КМТ-4.
Встроенная динамическая защита состоит из восьми секций, расположенных на верхнем лобовом листе корпуса, семи блоков и одного контейнера — на лобовой части башни и двадцать контейнеров на крыше башни. Борта корпуса защищены шестью съемными экранами со встроенной динамической защитой. Т-90 оснащен также и активной защитой, включающей в себя комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1», который направлен на защиту машины от воздействия противотанковых управляемых ракет. Составляющими комплекса являются: станция оптико-электронного подавления, отвечающая за защиту от ракет с полуавтоматической системой наведения и состоящая из двух инфракрасных прожекторов ОТШУ-1-7, двух модуляторов и пульта управления, и система постановки завес, противодействующая управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также мешающая работе лазерных дальномеров и постановке дымовой (аэрозольной) завесы.
Российский танк Т-90 "Владимир"
На Т-90 был установлен V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным от двигателя турбонаддувом. Мощность силовой установки достигала восемьсот сорок л. с. Особые изменения не затронули трансмиссию и ходовую часть. Подвеску составляют шесть больших обрезиненных опорных катков, причем первые, вторые и шестые катки имеют амортизаторы. По бокам гусеницы защищаются экранами, наружная часть которых бронирована, а внутренняя обрезинена. В качестве основного вооружения Т-90 выступает 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М, которая установлена в спаренной с пулеметом установке в лобовой части башни и стабилизирована в двух плоскостях системой 2Э42-4 «Жасмин». Орудие оснащено автоматом заряжания, поэтому может вести огонь управляемым вооружением. Боекомплект пушки включает сорок два выстрела раздельно-гильзового заряжания, причем двадцать два располагаются в автомате заряжания, а двадцать — в укладках в корпусе и башне. По мере необходимости эти 20 снарядов могут быть вручную заправлены в автомат заряжания или непосредственно в пушку. Машина может производить стрельбу четырьмя типами боеприпасов: бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и управляемыми ракетами 9М119М.
Российский танк Т-90 "Владимир"
Пушка способна производить восемь выстрелов в минуту при использовании автомата заряжания и два выстрела в минуту при ручной заправке. Запуск ракет осуществляется посредством пушки, а их наведение происходит по лазерному лучу в полуавтоматическом режиме. Система управляемого вооружения включает лазерный канал управления с баллистическим вычислителем, блок автоматики и выстрелов с управляемыми ракетами для танковой пушки. В качестве вспомогательного вооружения используются спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ (или ПКТМ) и 12,7 мм зенитная пулеметная установка НСВТ «Утес», расположенная на командирской башенке. Наведение зенитного пулемета в горизонтальной и вертикальной плоскости производится посредством электромеханического привода.
Т-90 оснащен комплексом управления огнем 1А45Т «Иртыш». Наведение на цель пушки и спаренного пулемета производится с помощью информационно-вычислительного дневного комплекса наводчика 1А43 и комплекта автоматических датчиков. Кроме того, в распоряжении командира машины находится прицельно-наблюдательный комплекс ПНК-4С, включающий электронно-оптический дневной/ночной перископический наблюдательный прибор ТКН-4С, стабилизированный в двух плоскостях. Т-90 оснащен также УКВ радиостанцией Р-163-50У и приемником Р-163-УП.
Российский танк Т-90 "Владимир"
По своей вооруженности машина не уступает своим зарубежным аналогам, более того, превосходит большинство моделей в возможности поражения небронированных целей, так как ее боекомплект включает осколочно-фугасные снаряды. Танк также имеет высокие показатели в поражении бронированных целей на больших дистанциях.
Однако у Т-90, как и у других советских танков, не на высоком уровне живучесть машины в боевых условиях. Не последнюю роль в этом играет плотная компоновка моторно-трансмиссионного отделения, в котором не остается места для топливных баков. В результате горючее частично расположено в боевом отделении, а частично в лобовой оконечности корпуса, где увеличивается риск их поражения огнем противника. Кроме того, баки не изолированы от экипажа, как не отделен и боекомплект. Именно поэтому при его детонации происходит практически полное уничтожение танка.
Российский танк Т-90 "Владимир"
К достоинствам Т-90 можно отнести высокую защищенность благодаря мощной пассивной броне и новой динамической защите, сравнительно небольшую массу и размеры, что благоприятным образом отражается на подвижности, проходимости, маневренности машины, широкий ассортимент боеприпасов, использование средств противодействия высокоточному оружию, значительный потенциал для модернизации, успешную работу в большом диапазоне температур, а также достаточно низкую цену.
Усовершенствования этой машины еще не закончены. Так, в будущем планируется установить на этой машине более сильный дизельный двигатель В-99. Уже сейчас известно, что на выпускаемых машинах предприняты меры к снижению пожароопасности топливных баков, изменения коснулись и способы хранения боекомплекта: снаряды, оставшиеся вне автомата заряжания, теперь размещаются в специальных контейнерах, что уменьшает риск детонации. Автомат заряжания дополнительно защищен броней. Несмотря на довольно высокие качества танка, в 2007 г. Министерством обороны РФ было приобретено только 60 машин Т-90 А. До 2015 г. планируется приобрести всего 217 танков.
Российский танк Т-90 "Владимир"
Тактико-технические характеристики Т-90
Экипаж3
Масса45,5 т
Длина9,53 м
Высота2,23 м
Броня лобоваякомбин. со встр. ДЗ
Броня бортоваякомб. со встр. ДЗ 
Максимальная скорость60 км/ч
Запас хода500 км
Вооружение125-мм пушка,
пулеметы: 1x7,62-мм, 1x12,7-мм
Российский танк Т-90 "Владимир"
Т-90 «Бхишма» вооружённых сил Индии

Российский танк Т-90 "Владимир"

Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины

Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины
Украинский основной боевой танк (ОБТ) Т-84У «Оплот» создан на основе танка Т- 80УД Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А. Морозова, серия - на Государственном предприятии «Завод им. В.А. Малышева» («Броня» №1, 2009 г.). В мае 2009 г. танк был принят на снабжение Вооруженных сил Украины, а его первый показ состоялся 24 августа того же года в Киеве на военном параде по случаю Дня независимости. Предназначен для ведения боевых действий в различных физико-географических и погодно-климатических условиях. Отличается хорошими скоростными и маневренными данными, высокой проходимостью в условиях пересеченной местности, мощным вооружением и другими передовыми показателями боевой эффективности.


Танк имеет классическую компоновку: отделение управления находится в носовой части, боевое отделение - в центре, моторно-трансмиссионное отделение - в корме.
От прототипа танк отличается новой сварно-катаной башней, тепловизионным прицелом, спутниковой навигационной системой, динамической защитой 3-го поколения «Нож», комплексом оптико-электронного противодействия «Варта» («Стража», в переводе с украинского), цифровой системой управления огнем, системой учета изгиба канала ствола, вспомогательным агрегатом питания, новым двигателем мощностью 1200 л.с., более широкими бортовыми экранами для дополнительной защиты бортов корпуса и ходовой части от противотанковых средств малой дальности действия и другими новшествами.
Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины
Вращение башни и наведение пушки на цель осуществляются электрическим и гидравлическим приводами соответственно. Башня на 180 градусов поворачивается за время менее чем в 5 секунд при скорости вращения относительно корпуса до 40 град./с. Защита ОБТ «Оплот» обеспечивается комбинированной системой защиты (пассивная броня, встроенная динамическая защита, другие средства), оптимизированной к условиям боя с применением современных средств поражения танков.
Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины
Броневая защита включает современную многослойную броню и комплект встроенной динамической защиты второго поколения. Пассивная броня выполнена в виде «слоеного пирога» из броневых листов и керамических материалов. Встроенная динамическая защита типа «Нож» находится на передней части корпуса и башни танка, она эффективно противодействует кумулятивным и бронебойно-подкалиберным боеприпасам. Контейнеры встроенной динамической защиты установлены по бортам передней части корпуса, дополнительная защита - между люками командира и наводчика на крыше башни, а на бортах корпуса танка - широкие резиновые экраны для дополнительной защиты от ручных противотанковых средств. Живучесть «Оплота» повышается комплексом оптико-электронного противодействия «Варта» с системой постановки дымов.
Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины
Силовая установка - дизель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. эффективно работает в любых погодно-климатических условиях на различных, помимо дизельного, видах топлива (бензин, керосин и их смесях) при температуре окружающего воздуха от -40 до +55 градусов Цельсия. При удельной мощности 26 л.с./т обеспечивается высокая приемистость и хорошая маневренность. Внутренние (700 л) и внешние (440 л) топливные баки - это запас хода в 400 км. Кроме того, на корме танка могут быть установлены две бочки емкостью 200 л каждая, которые, при необходимости, могут быть легко сброшены. Воздухозаборное устройство гарантирует эксплуатацию танка без сбоев в жарких и пыльных условиях в объеме 1000-километрового пробега, без замены фильтров в случае радиоактивного заражения местности.
Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины
Штатное оборудование ОБТ Т-84У «Оплот» включает спутниковую систему навигационного обеспечения, средства внутренней и внешней связи, вспомогательный агрегат питания (8 кВт), оборудование для подводного вождения, электрические водооткачивающие насосы, оборудование для самоокапывания. При габаритных размерах 9664x3775x276 мм, дорожном просвете 515 мм и массе 48 т (с экипажем из трех человек и полным боекомплектом), танк «Оплот» способен передвигаться с максимальной (средней) скоростью до 70 (50) км/час по шоссе (пересеченной местности). Танк способен преодолеть водную преграду глубиной 1,8 (5) м без подготовки (с подготовкой), вертикальную стенку высотой 1000 мм и траншею шириной до 2850 мм.
Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины
Основной боевой танк Т-84У «Оплот» оснащен гладкоствольной 125-мм пушкой, 12,7-мм зенитным и спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметами с боекомплектом 40,450 и 1250 штук соответственно. Боекомплект к пушке насчитывает 40 выстрелов раздельного заряжания, из которых 28 размещены в конвейере автомата заряжания, семь - в корпусе справа от механика-водителя и еще пять - в бронированном отсеке в кормовой части башни. В качестве боеприпасов могут использоваться бронебойно-подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные, управляемые по лазерному лучу ракеты (УР). Последние гарантируют поражение целей, в том числе зависших вертолетов, на дальностях до 5000 м. Спаренный с пушкой пулемет может использоваться наводчиком или командиром, а зенитный пулемет с дистанционным управлением, установленный на командирском люке, наводит командир в вертикальном (-5 - +70 градусов) и горизонтальном (+ 75 градусов) секторах по курсу танка.
Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины
Тактико-технические характеристики Т-84У «Оплот»
Боевая масса, т48
Экипаж, чел.3
РазмерыДлина корпуса, мм - 7705
Длина с пушкой вперёд, мм - 9664
Ширина корпуса, мм - 3775
Высота, мм - 2760
Клиренс, мм - 515
БронированиеАктивная защита - «Варта»
Динамическая защита - встроенная, «Нож»
Вооружениегладкоствольная пушка 125-мм КБА3,
12,7-мм зенитный пулемёт КТ-12,7
7,62-мм пулемёт КТ-7,62
Боекомплект пушки40 выстрелов
Двигатель6ТД-2
Мощность двигателя, л. с.1200
Скорость по шоссе, км/ч65—70
Запас хода по шоссе, км450
Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины
 Т-84У «Оплот» - основной боевой танк Украины

РСЗО 9К58 "Смерч" - реактивная дальнобойная система залпового огня

Реактивная дальнобойная система залпового огня "Смерч"
Система «Смерч» оценивается как самая мощная РСЗО в мире. Ее назначение — поражение живой силы, боевой техники, фортификационных сооружений и пунктов управления войсками на дальностях от 20 до 70 км. Система разработана в начале 1980-х годов ГНПП «Сплав» в сотрудничестве с более чем 20 другими предприятиями СССР и в 1987 г. принята на вооружение Советской Армией. В настоящее время РСЗО «Смерч» состоит на вооружении армий России, Украины, Беларуси, Кувейта и Объединенных Арабских Эмиратов. Интерес к приобретению этой системы проявили представители Индии и Китая.



РСЗО 9К58 «Смерч» включает пусковую установку 9А52-2,300-мм реактивные снаряды, систему управления огнем, транспортно-заряжающую машину 9Т234-2, учебно-тренировочные средства и комплекс арсенального оборудования. Пусковая установка состоит из артиллерийской части и четырехосного шасси автомобиля высокой проходимости MA3-543M. Компоновка — классическая. Артиллерийская часть смонтирована в корме колесного шасси, впереди слева находятся кабина водителя, моторно-трансмиссионное отделение и кабина экипажа, в которой смонтированы средства радиосвязи и аппаратура системы управления огнем.
В состав артиллерийской части входят пакет из 12 трубчатых направляющих, поворотное основание, подъемный, поворотный и уравновешивающий механизмы, прицельные приспособления, электропривод и вспомогательное оборудование. Направляющие представляют собой гладкостенные трубы, снабженные винтовым П-образным пазом для раскрутки снарядов. Механизмы наведения с помощью силовых приводов наводят пакет направляющих в вертикальной плоскости в диапазоне углов от 0° до +55°. Угол горизонтального обстрела составляет 60° (по 30° влево и вправо от оси машины). Между колесами третьего и четвертого мостов смонтированы гидравлические опоры, на которых вывешиваются кормовая часть пусковой установки для повышения ее устойчивости при стрельбе.
Разработанные ГНПП «Сплав» для РСЗО «Смерч» реактивные снаряды имеют уникальную конструкцию, обеспечивающую точность попадания, в 2—3 раза превышающую аналогичный показатель зарубежных систем. Снаряды снабжены системой управления полетом, корректирующей траекторию движения по тангажу и рысканию. Коррекцию осуществляют газодинамические рули, приводимые в действие газом высокого давления от бортового газогенератора.
Реактивная дальнобойная система залпового огня "Смерч"
Кроме того, стабилизация снаряда в полете происходит за счет вращения его вокруг продольной оси, обеспечиваемого предварительной раскруткой во время выдвижения по трубчатой направляющей и поддерживаемого в полете благодаря установке лопастей раскрывающегося стабилизатора под некоторым углом к продольной оси снаряда. При стрельбе залпом рассеивание снарядов этой конструкции не превышает 0,21% от дальности стрельбы.
300-мм снаряды РСЗО «Смерч» снабжены твердотопливным реактивным двигателем на смесевом топливе, они имеют длину 7,5 м и вес 800 кг. Вес головной части — 280 кг. Она может быть моноблочной или кассетной.
Имеются следующие типы снарядов:
■ осколочно-фугасный снаряд 9М55Ф с моноблочной головной частью (вес взрывчатого вещества составляет 92,5 кг, снаряд используется для уничтожения фортификационных сооружений, пунктов управления войсками, стартовых позиций ракет и т.д.);
■ снаряд 9М55К с кассетной головной частью, содержащей 72 боевых элемента осколочного типа весом 2 кг каждый (основное назначение снаряда — поражение живой силы противника, 10—16 таких снарядов достаточно для гарантированного уничтожения мотопехотной роты);
■ снаряд 9М55К1 с кассетной головной частью, содержащей пять самоприцеливающихся боеприпасов высокой эффективности «Мотив» (залпом четырех машин, стреляющих такими снарядами, поражается танковая рота в районе сосредоточения).
В последнее время был создан комплекс «Смерч-М» с боевой машиной 9А52-2 на шасси М A3-543- А1 и транспортно-заряжающей машиной 9Т234-2 на аналогичном шасси. Разработано семейство реактивных снарядов с дальностью, увеличенной до 90 км за счет реализации комплекса мероприятий, аналогичных принятым при повышении дальности модернизированной системы «Град» до 35—40 км. в первую очередь связанных с совершенствованием двигателя.
РСЗО 9К58 "Смерч" - реактивная дальнобойная система залпового огня
К вновь разработанным изделиям, согласно справочнику Jane’s, относятся следующие:
■ реактивный снаряд 9М525 с кассетной головной частью, комплектуемой 72 боевыми элементами массой по 1,75 кг;
■ реактивный снаряд 9М526 с кассетной головной частью, оснащенной пятью боевыми само-прицеливающимися элементами с двухдиапазонными инфракрасными координаторами;
■ реактивный снаряд 9М527 с кассетной головной частью, оснащенной 25 противотанковыми минами массой по 4,8 кг;
■ реактивный снаряд 9М528 массой 815 кг с моноблочной фугасной головной частью, оснащенной зарядом 95 кг;
■ реактивный снаряд 9М529 с моноблочной термобарической головной частью, содержащей 100 кг объемно-детонирующего наполнителя;
■ реактивный снаряд 9М530 с проникающей фугасной головной частью;
■ реактивный снаряд 9М531 с кассетной головной частью с 646 боевыми элементами с бронебойностью 120 мм.
Наряду с применением реактивных снарядов систем «Смерч»» и «Смерч-М» как оружия для поражения целей, в соответствующей модификации они могут использоваться в качестве средства доставки к объекту разведки одноразовых беспилотных летательных аппаратов Р-90, разработанных в Казанском НИЦ «ЭНИКО и неоднократно экспонировавшихся на авиасалонах, начиная с МАКС-93. Беспилотный разведчик оснащается телевизионной аппаратурой, системой спутниковой навигации, средствами передачи телевизионной информации на дальность до 70 км. Беспилотный летательный аппарат снабжен пульсирующим воздушно-реактивным двигателем и раскрываемыми после отделения тандемно расположенными крыльями большого удлинения. Беспилотный аппарат способен осуществлять программный разведывательный полет продолжительностью до получаса со скоростью до 145 км/час.
Реактивная дальнобойная система залпового огня "Смерч"
РСЗО «Смерч» может вести стрельбу одиночными снарядами или залпом. Полный залп боевой машины производится за 38 секунд. Запуск снарядов обеспечивается из кабины боевой машины или с помощью выносного пульта. Мощность залпа трех установок РСЗО «Смерч» по своей эффективности равняется «работе» двух бригад, вооруженных ракетными комплексами 9К79 «Точка-У». Залп одной машины накрывает площадь 672 000 м2. Высокая эффективность боевого применения РСЗО «Смерч» обеспечивается благодаря применению автоматизированной системы управления огнем «Виварий», разработанной и выпускающейся Томским производственным объединением «Контур».
В этой системе реализованы следующие принципы:
■ простота, компактность и высокая надежность аппаратуры;
■ автономность и мобильность элементов системы;
■ аппаратная и программная совместимость с существующими и разрабатываемыми АСУ огнем полевой артиллерии;
■ возможность эксплуатации в любых условиях окружающей среды и в широком диапазоне температур (от — 50°С до +40°С).
Система управления «Виварий» была принята на вооружение в начале 90-х годов и получила широкое распространение. Она предназначена для автоматизированного и неавтоматизированного управления бригадой РСЗО, вооруженной комплексом 9К58 «Смерч», а также 9К57 «Ураган». Ее технические средства обеспечивают информационный обмен с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, решают задачи планирования сосредоточенного огня и огня по колоннам, осуществляют подготовку данных для стрельбы, сбор и анализ информации о состоянии артиллерийских подразделений.
Реактивная дальнобойная система залпового огня "Смерч"
Основу системы управления «Виварий» составляют командно-штабные машины (КШМ), находящиеся в распоряжении командира и начальника штаба бригады, а также подчиненных им командиров дивизионов (до трех) и батарей (до восемнадцати). Оборудование КШМ размещается в кузове-фургоне К1. 4310, установленном на шасси автомобиля КамАЗ-4310. Оно включает в себя средства связи, засекречивающую аппаратуру передачи данных, цифровую вычислительную машину, дисплеи и печатающие устройства. Основным техническим средством, позволяющим решать расчетные задачи, является бортовая цифровая вычислительная машина Е—715—1.1. Ее быстродействие для совмещенного режима составляет 500 000 коротких операций, для несовмещенного — 250 000. Объем оперативной памяти — 96, постоянной памяти — 288 Кбайт.
В ШKM всех пунктов управления бригадой реализовано специальное математическое и программное обеспечение, которое осуществляет:
■ прием, обработку, хранение, отображение и формирование сообщений в формализованном и неформализованном видах;
■ передачу в вышестоящие звенья управления сообщений о местоположении и боеготовности каждого подразделения, доведение до подчиненных частей и подразделений команд на подготовку ударов;
■ защиту хранимой и обрабатываемой информации от несанкционированного доступа обслуживающего персонала и должностных лиц, а также от несанкционированного использования средств ввода-вывода.
Все расчетные задачи вызываются на решение по команде, вводимой оператором в специализированную цифровую вычислительную машину с помощью пульта управления АЦД. Исключение составляют задачи расчета контрольных данных по цели, которые решаются автоматически при получении сообщений на нанесение удара с указанием исполнителя, привлекаемого к нанесению залпа.
Реактивная дальнобойная система залпового огня "Смерч"
Для контролирования процесса решения задач на рабочих местах командира и операторов КШМ установлены устройства отображения телевизионного типа. Средства связи представлены комплектом УКВ- и КВ-радиостанций, позволяющих уверенно вести радиообмен в движении до 50 км, а на стоянке — 350 км. Кузов-фургон оборудован антенными устройствами, обеспечивающими надежную работу радиостанций. Радиотелефонная связь осуществляется как из кабины водителя, так и из оперативного отсека через аппаратуру Т-240Д. При необходимости имеется возможность за несколько секунд автоматически переключиться на дублирующий канал связи, что практически исключает потерю информации при передаче. Обмен данными в движении не предусмотрен.
Комплекс средств связи обеспечивает сопряжение и выход на следующие каналообразующие средства: станции спутниковой, тропосферной и радиорелейной связи, КВ- и УКВ-станций средней мощности, аппаратные узлы связи, проводные линии связи. Электропитание всей аппаратуры как на месте, так и в движении осуществляется от возимой дизельной электростанции ЭД2х8—Т400—18ПС. Для обеспечения нормальных условий работы командира и операторов в КШМ установлены кондиционеры, фильтровентиляционные установки ФВУА-10ОП-24 и отопительные установки ОВ-65Г. В комплект машины входят средства первичной дегазации ДК-4Д, приборы химической и радиационной разведки, а также ЗИП. Необходимо отметить, что все командно-штабные машины, входящие в систему управления «Виварий», имеют однотипное оборудование и при выходе из строя одной из них ее функции могут быть возложены на любую другую. Это существенно повышает живучесть системы при ведении боевых действий.
Реактивная дальнобойная система залпового огня "Смерч"
Порядок работы может быть наглядно представлен на примере варианта боевого применения. На командный пункт командира бригады от боевых разведывательных машин, а также от вышестоящих органов управления поступают данные о противнике. Вычислительные средства командира и начальника штаба бригады решают задачи планирования огня. При этом оцениваются возможности огневых подразделений, наличие боеприпасов, выбирается метод поражения целей, определяется плотность огня, разрабатываются различные варианты решения поставленной задачи. Затем автоматически по каналам связи необходимые данные и распоряжения передаются на командный пункт одного из выбранных для решения огневой задачи дивизионов.
На командном пункте командира дивизиона уточняются данные о противнике (характер, тип и координаты целей), решаются задачи топопривязки, составляются метеорологические бюллетени по данным автоматизированных систем метеорологической разведки. После этого на основании оперативной информации о местоположении и боеготовности подчиненных командиру дивизиона подразделений на их командные пункты по каналам связи передается необходимая информация. Вычислительные средства КШМ батареи обрабатывают полученную информацию и формируют полетное задание для шести боевых машин РСЗО «Смерч». По оценкам российских военных специалистов, автоматизированная система управления «Виварий» существенно повышает боеготовность подразделений, оснащенных системами «Смерч», точность и эффективность ведения огня. Она не уступает аналогичной американской АСУ «Такфайр», а по ряду важнейших показателей, в частности времени подготовки к боевой работе и доведения команд, превосходит ее в несколько раз.
Реактивная дальнобойная система залпового огня "Смерч"
Для заряжания пусковой установки в состав РСЗО 9К58 «Смерч» входит транспортно-заряжающая машина 9Т234-2, разработанная на шасси автомобиля MA3-543A. Эта машина имеет крановое оборудование и перевозит двенадцать снарядов. Процесс заряжания пусковой установки механизирован и выполняется в течение 35 минут. Использованные при создании пусковой установки и транспортно-заряжающей машины шасси имеют практически одинаковую конструкцию и снабжены V-образным двенадцатицилиндровым дизельным двигателем Д12А-525А мощностью 525 л.с. (при 2000 об/мин). Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трехступенчатой коробкой передач, имеющей автоматическое переключение. Ходовая часть выполнена по колесной формуле 8x8. Управляемыми являются две передние пары колес.
Подвеска всех колес — независимая, торсионная. На колесах установлены широкопрофильные шины, давление воздуха в которых регулируется централизованной системой (с подводом воздуха через цапфы и ступицы). При движении по шоссе машины развивают максимальную скорость 60 км/час, они могут двигаться по дорогам всех категорий и вне их, преодолевая подъемы крутизной до 30° и броды глубиной 1 метр. Запас хода по топливу составляет 850 км. В целом РСЗО 9К58 «Смерч» обладает весьма высокой боевой эффективностью. Один залп этой РСЗО обеспечивает поражение целей на площади 67 гектаров (670 000 квадратных метров!).
Реактивная дальнобойная система залпового огня "Смерч"
Тактико-технические характеристики РСЗО 9К58 "Смерч"

Калибр, мм.................................................................300
Количество направляющих............................................12
Расчет, чел....................................................................4
Масса в боевом положении, т...................................43,7
Габаритные размеры, мм:
длина.......................................................12400
ширина.......................................................3100
высота в походном положении...................3100
Масса снаряда, кг......................................................800
Дальность стрельбы, км:
максимальная...............................................70
минимальная.................................................20
Продолжительность залпа, с......................................38
Время перезаряжания, мин.........................................36
Мощность двигателя. л.с...........................................525
Максимальная скорость движения, км/час..................60
Запас хода, км...........................................................850
РСЗО 9К58 "Смерч" - реактивная дальнобойная система залпового огня

неділю, 15 червня 2014 р.

емблема логотип автомобіля і компанії ВАЗ - АвтовазЗведення гіганта російського автомобілебудування - Волзького автомобільного заводу (ВАЗ) - почалося в 1967 році, після ретельної підготовки і вибору будівельного майданчика. 20 липня 1966 ЦК КПРС і Рада міністрів, попередньо проаналізувавши 54 різних потенційних ділянок, визначилося з місцем будівництва - було прийнято рішення побудувати новий найбільший в Союзі завод легкових автомобілів в м. Тольятті (Самарська область). Будівництво було оголошено ударною комсомольською будовою. Рада міністрів призначив заступника міністра автопромисловості Полякова В.Н. генеральним директором заводу, а Соловйова В.С. головним конструктором АвтоВАЗу. Згодом, тисячі людей, переважно молодь, були направлені в Тольятті на стройку заводу-гіганта. Технічний проект будівництва був підготовлений італійським автомобільним концерном Fiat, з яким також був укладений контракт на поставку основного технологічного обладнання та подальше навчання фахівців.
Вже через два роки після початку будівництва почали формувати трудові колективи заводських цехів. Головним чином працювати на ВАЗ йшли ті ж молоді люди, які його будували і виробляли монтаж устаткування. Завод планувався настільки великим і потужним, а терміни запуску були настільки обмежені, що виробниче обладнання для ВАЗ виготовлялося на 844 машинобудівних заводах СРСР і 900 заводах інших соціалістичних країн, а також компаніями ФРН, Італії, Англії, Франції, США та інших держав.
Одна з перших емблем автомобілі ВАЗ
Завдяки старанням і важкій праці радянських людей 19 квітня 1970 були вироблені перші шість автомобілів ВАЗ-2101 «Жигулі». Таким чином, будівництво було закінчено на 3 роки раніше розрахованих при проектуванні 6 років. Конструкція перших «Жигулів» копіювала італійську модель Fiat-124 1966 року в базовій комплектації, але зі значними доробками. А матеріали та комплектуючі для автомобілів ВАЗ використовувалися виключно радянські.фото автомобіля ВАЗ 2101 - історія створення ВАЗ 2101
Перша черга заводу була прийнята в експлуатацію і запущена 24 березня 1971 і була розрахована на випуск 220 тис. автомобілів на рік. А на початку наступного року була здана в експлуатацію друга черга Волзького автозаводу, також розрахована на випуск 220 тис. автомобілів на рік, таким чином, подвоївши виробничі потужності ВАЗа.
Перша модель ВАЗ замислювалася малопотужної (обсяг чотирициліндрового двигуна становив 1,2 л; потужність - 62 к.с. при 5600 об / хв; максимальна швидкість - 140 км / год) і недорогий для насичення величенного споживчого ринку СРСР. У порівнянні зі своїм італійським прототипом, ВАЗ-2101 знайшов задні барабанні гальма (замість дискових), які були більш довговічні і стійкі до забруднень. Враховуючи особливості радянських доріг, також був збільшений дорожній просвіт, посилені кузов і підвіска. У наступні роки перша модель ВАЗ допрацьовувалася, змінювалася комплектація. Але навіть у такій (первозданної) модифікації ВАЗ-2101 випускався до 1982 року, ставши популярним і воістину «народним» автомобілем.
фото автомобіля ВАЗ 2102 - історія створення ВАЗ 2102У 1972 році вийшла в світ друга модель волзького автозаводу - ВАЗ-2102, яка фактично нічим не відрізнялася від першої моделі, переробленої на п'ятидверний універсал. Цей вантажопасажирський варіант перших «Жигулів» став «найкращим другом» радянських дачників. Вантажопідйомність автомобіля становила 430 кг і збільшилася, порівняно з ВАЗ-2101, незначно - лише на 30 кг. Але більший об'єм багажного відділення був оцінений і з вдячністю прийнято жителями Радянського союзу. Популярність і слава «кращого друга дачників» з часом перейшла на приймача ВАЗ-2102 в особі четвертої моделі ВАЗ.
Крім універсалізувати моделі (ВАЗ-2102), в 1972 році також почався випуск більшфото автомобіля ВАЗ 2103 - історія створення ВАЗ 2103потужної варіації «Жигулів» - ВАЗ-2103. Третя модель була оснащена півторалітрову двигуном, потужністю 71 к.с. при 5600 об / хв. Максимальна швидкість автомобіля збільшилася до 152 км / год. З такими характеристиками радянський автомобіль став цілком конкурентоспроможним по динаміці з аналогічними по класу західними автомобілями, розганяючись до 100 км / год за 17 секунд. Більшість населення сприймали цю модель як абсолютно нову, більш потужну і комфортабельну, і, відповідно, більш престижну і дорогу. Фактично ВАЗ-2103 був лише копією варіанту «Люкс» італійської моделі Fiat 124 Speciale 1968 року. Подібно першої моделі, італійський автомобіль був адаптований і перероблений з урахуванням особливостей використання на дорогах СРСР. У порівнянні з ВАЗ-2101, салон третьої моделі ВАЗ знайшов значні доопрацювання в бік зручності і краси: на 1,5 см було збільшено простір над головою пасажирів, повністю перероблена панель приладів, підлога була встелена товстими тканинними килимами, покращеними вигляд і шумоізоляцію салону. Салон і багажник були оброблені пластиком.
фото автомобіля ВАЗ 2105 - історія створення ВАЗ 2105Конструктори Волзького автозаводу ніколи не припиняли роботу над удосконаленням випускаються ними автомобілів. Кожна нова модель або навіть серія в межах однієї моделі отримували нові доробки, візуальні і технічні зміни. Згодом, як результат серйозної модернізації в рамках другого покоління задньопривідних автомобілів ВАЗ в 1980 році був випущений ВАЗ-2105 як заміна вже не випускається в той час ВАЗ-2101. Стандартна комплектація ВАЗ-2105 поставлялася з двигуном об'ємом 1,3 л потужністю 63 к.с. П'ята модель ВАЗу з назвою LADA-2105 проводиться до цих пір і є найдешевшим варіантом з усього сучасного модельного ряду ВАЗ. Низька ціна забезпечується в першу чергу завдяки мінімальній стандартній комплектації і морально застарілими технологіями, використовуваним у виробництві цього автомобіля.
Найпопулярнішою за всю історію АвтоВАЗу стала шоста модель, випущена у виробництво фото автомобіля ВАЗ 2106 - історія створення та розвитку ВАЗ 2106в 1976 році. Як і старші моделі попередніх років, прототипом для ВАЗ-2106 став італійський автомобіль - Fiat 124 Speciale 1972 року народження, із здійсненими адаптаційними до наших умов змінами. Тому ніхто і не міг припустити таку надпопулярність нічим не відрізняється автомобілю, покликаною замінити на ринку зняту з виробництва третю модель. Порівняно потужний двигун ВАЗ-2106 об'ємом 1,6 л і потужністю 75 к.с. дозволяв розвивати максимальну швидкість до 152 км / год. Ця модель випускалася до 2006 року і за весь час виробництва в її конструкцію часто вносилися незначні зміни, що дозволяють підтримати популярність автомобіля і продовжити його життя на ринку.
фото автомобіля ВАЗ 2107 - історія створення та розвитку ВАЗ 2107У 1982 році Волзький автозавод почав випуск ВАЗ-2107, який став останньою моделей «класики». За основу сьомої моделі був узятий ВАЗ-2105. Цей автомобіль також є одним з найбільш продаваних на пострадянському ринку, завдяки простоті, надійності і, звичайно ж, низькою ціною. Зараз ця модель називається LADA-2107 і випускається також за кордоном - в Україні та Єгипті.
На зміну «класиці» в 1984 році почався випускфото автомобіля ВАЗ 2108 - історія створення та розвитку ВАЗ 2108передньопривідною клиноподібної «Самари» (ВАЗ-2108). Цей трьохдверний хетчбек зробив фурор на ринку радянських автомобілів і поклав початок новій епосі випуску автомобілів ВАЗ з переднім приводом. Через три роки (в 1987 році) Волзький автозавод налагодив виробництво п'ятидверного варіанта цього автомобіля - ВАЗ-2109 «Супутник». Цей варіант вважався більш солідним, а завдяки наявності п'яти дверей - сімейним варіантом «вісімки». Очевидними достоїнствами всіх автомобілів сімейства «Самара / Супутник» стали хороші динамічні якості і великої межа максимальної швидкості, покращена керованість на фото автомобіля ВАЗ 2109 - історія створення та розвитку ВАЗ 2109будь-яких видах доріг, потужні бампера. Тим не менш, були відзначені і недоліки, властиві саме цим моделям: зменшилася придатність автомобілів до легкого і швидкого ремонту, в порівнянні з класичними моделями ВАЗ, погіршилася ергономіка педалей, картер двигуна і маслоприемник стали більш уразливими. Пізніше, в 1990 році, автозавод випустив чотирьохдверну модифікацію дев'ятої моделі з кузовом седан - ВАЗ-21099 «Супутник / Самара Форма». Це остання модель, яку Волзький автозавод почав випускати до розпаду Радянського союзу.
фото автомобіля ВАЗ 21099 - історія створення та розвитку ВАЗ 21099Першою новою моделлю Волзького автомобільного заводу на пострадянських просторах стала так звана «десятка» - ВАЗ-2110 (LADA 110). Як і більшість вітчизняних підприємств ВАЗ важко пережив перші кризові роки, що настали з розпадом СРСР. Тому розроблена ще в 1989 році модель «десятки», вийшла з затримкою на три роки. Замість планованого 1992 года, автозавод налагодив виробництво нової моделі - чотирьохдверного седана ВАЗ-2110 лише в 1995 році, і фото автомобіля ВАЗ 2110 - історія створення та розвитку ВАЗ 2110поступово став нарощувати виробництво автомобілів. Десята модель ВАЗу оснащувалася двома видами двигунів: 8-клапанним об'ємом 1,5 л і потужністю 79 к.с. або 16-клапанний об'ємом 1,6 л потужністю 92 к.с. Цей автомобіль по праву вважався моделлю більш високого класу з сімейства «Самара», здатної конкурувати з такими представниками закордонного автопрому, як Daewoo Nexia, Audi 80, або навіть Opel Astra першого покоління.
фото автомобіля ВАЗ 2115 лада - історія створення ВАЗ 2115Продовжуючи успішний досвід модифікацій випускалися раніше моделей, в 1997 році ВАЗ почав виробництво чотирьохдверного седана ВАЗ-2115, який є рестайлінговим спадкоємцем ВАЗ-21099. Нова модель отримала нову кришку і спойлер багажника з додатковим стоп-сигналом, пофарбовані в колір кузова бампери, нові задні ліхтарі, обтікали порогів, молдинги дверей і новий більш комфортний салон. Спочатку на автомобіль встановлювали карбюраторні двигуни об'м 1,5 або 1,6 л, але в 2000 році його почали постачати двигуном з розподіленим уприскуванням палива.
Найновішими моделями Волзького автомобільного заводу є Лада Калина (Lada фото автомобіля ВАЗ 1119 ЛАДА Калина - історія створення та розвитку ВАЗ 1119 ЛАДА КалинаKalina) і Лада Пріора (Lada Priora). За європейською класифікацією перша ставитися до верхнього сегменту класу «В», а друга - до класу «С». Прототип Лада Калина демонструвався широкій публіці ще в 1999 році у форм-факторі хетчбека, а в 2000 році - у форм-факторі седана. Але виробництво цього автомобіля у вигляді седана було налагоджено лише в 2004 році, а хетчбек зійшов з конвеєрів автозаводу в 2006 році. Ще через рік була випущена Лада Калина універсал. Виробник постійно проводить поліпшення і впроваджує різні модифікації сімейства Лада Калина. Також до 2012 року планується провести масштабне оновлення комплектацій і зміна зовнішнього вигляду для всього сімейства цих автомобілів.
фото автомобіля ВАЗ 2170 Лада Пріора - історія створення та розвитку ВАЗ 2170 Лада ПріораЛада Пріора (ВАЗ-2170) стала на конвеєр автозаводу в березні 2007 року з кузовом седан. У наступні два роки був налагоджений випуск Пріори з кузовами хетчбек (у 2008 році) і універсал (у 2009 році). Фактично Лада Пріора є масштабно модифікованої спадкоємицею ВАЗ-2110. Ця модель оснащується двома видами двигунів: 8-клапанним потужністю 81 к.с. або 16-клапанним потужністю 98 к.с.
Незважаючи на всі старання вітчизняних автовиробників, в останні роки їх поступово витісняють з російського ринку автомобілі японського, азіатського і європейського виробництва. У період економічної кризи 2008-2009 року, який, напевно, найбільш болісно вдарила по автомобілебудівним підприємствам, АвтоВАЗ налагодив співпрацю з концерном Renault. Це послужило стимулом для отримання фінансової помочи від російського уряду і допомоги в освоєнні нових автомобільних технологій від партнерів з Renault. На виробничих потужностях ВАЗ французи планують налагодити виробництво автомобілів Renault, Nissan і Lada на єдиній платформі В0 (Logan), а також залишити виробництво російських автомобілів в нижньому ціновому сегменті.

Tesla Model S

Обзор электромобиля Tesla Model S или новая эра в автомобилестроении

Знакомьтесь! Электромобиль Тесла Модель-С. Машина рвущая БМВ М5, Порш 911 турбо и Додж Вайпер. На сегодняшний день на всю Азию, Африку и Австралию приходится только 3 таких автомобиля. Мой обзор об одной из этих трех машин далее.

Прикасаясь к этому автомобилю чувствуешь как прикасаешься к будущему. Как когда-то паровые машины сменили повозки с лошадьми, так и электромобили очень скоро сменят машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Так же как и в эпоху первых автомобилей большинство людей воспримут электрические авто как абсурд и глупости, но со временем настроения сменятся на любопытство и интерес, а в итоге идея будет принята как очевидная и абсолютно логичная.
Калифорнийская компания Тесла Моторс является лидером в области электромобилестроения и такие компании как Мерседес обращаются к ней за помощью когда хотят построить свои компактные авто. Японские и немецкие автогиганты работают над своими версиями авто причем все они работают над скромными компактными городскими авто (а-ля Nissan Leaf продажи которого перешагнули отметку в 50 000 единиц) и только Тесла решилась выпустить машину сочетающую в себе комфорт и престиж седана бизнес класса с динамикой и управляемостью спортивного автомобиля. Результатом инноваторского мышления стала Модель С, на базе которой в следующем году начнется производство и внедорожной Модели Х с откидывающимися наверх дверьми, но обо всем по порядку.

Для более близкого ознакомления с данным авто я решил покататься на нем. На весь Азиатско-Тихоокеанский регион приходится всего три авто по одному в Аояме, Сиднее и Гонконге. Списавшись с представительством в последнем записался на тест-драйв. Для желающих протестировать машину самому хочу сказать что это возможно только по предварительной записи и что выставочный зал находится в совершенно другой части острова и его адреса нет на официальном сайте, так что обязательно заранее договоритесь о своем визите.

Сразу по приезду беру такси в шоу-рум (он же сервисный центр для автомобилей первого ныне более не выпускаемого поколения электромобилей Тесла Родстер). В витрине красуется информационный баннер:

394км на одной зарядке (на трассе при оптимальной скорости эта цифра превратится в примерно 450км)
3.7с на разгон с 0 до 97км/ч
0 вредных выхлопов
максимальная скорость 190км/ч
максимальная мощность 416л.с.
четверть мили/длина трассы для драг рэйсинга 12.6с без какого-либо тюнинга
суммарная вместимость двух багажников 895л при 7 местном варианте и 1795л при сложенном третьем ряде сидений
Цена от 87 тыс уе за максимальную комплектацию (Перформанс) и от 52тыс уе за стандартную. Правительство США своим гражданам предоставляет покупателям электромобилей налоговый вычет в размере 7 тыс уе. Для сравнения:

Тойота Камри 2011-2013 модельного года в максимальной комплектации 3.5л (информация с Дрома catalog.drom.ru/toyota/camry/g_2011_1442/)

70л при 13.2л/100км дают 530.3км (против 400км у электромобиля)
7.1с на разгон с 0 до 100км/ч (в два(!) раза дольше чем Тесла)
максимальная скорость 210км/ч
максимальная мощность 204л.с.
вместимость багажника 504л (в 4 (!) раза меньше чем у Тесла)
цена 48 тыс уе

БМВ М5  2011-2013 модельного ряда с двигателем 5.4л (информация с Дрома catalog.drom.ru/bmw/m5/66217/)

450км на одной заправке (63л бак и 14.0л/100км расход) (сопостовимо с 400км у Тесла, а если отжигать, то Тесла за счет конвертации энергии покажет еще и лучше результат чем БМВ)
4.4с на разгон с 0 до 100км/ч (проигрывает Тесле, сомневающимся смотреть на Ютубе заезды Теслы против Додж Вайпер, Порше 911 Турбо и БМВ М5)
максимальная скорость 250км/ч
максимальная мощность 560л.с.
суммарная вместимость багажника 520л (в 4 (!) раза меньше чем у Тесла)
Цена от 150 тыс уе (в два раза дороже более быстрого электромобиля).

Зайдя, первым делом видишь платформу для Моделей С и Х. Очень непривычно она выглядит и кажется, что часть узлов забыли установить, но постепенно осознаешь всю прелесть электромобилей в которых попросту нет необходимости в половине агрегатов обычных авто. Это делает Модель С безопаснее, легче, вместительнее и намного проще в обслуживании.
Далее внутри стоят столы с наградами, журналами и буклетами. Тут внеся предоплату в размере 5 тыс уе можно встать в очередь на авто с поставкой в 2014 году. В 2012 всего в мире было выпущено 3 тыс авто, а в 2013 мощности Калифорнийского завода наростят до 20 тыс единиц в год

Фотографировать сервис и ездивший там красный родстер мне запретили так как это была клиентская машина. Хочу отметить что часть фотографий меня попросили удалить из-за попавших в кадр фрагментов содержащих «чувствительную» информацию.

Собственно вот и сам авто. Белый в комплектации Перформанс.

Экстерьер Тесла Модель-С

С первого взгляда ничего необычного — машина как машина и только при внимательном осмотре начинаешь замечать интересные детали. Начнем спереди. Решетка радиатора отсутствует так как под капотом нет ни двигателя ни собственно радиатора, что в купе с рядом других новаторских решений позволило достичь лучшего в классе коэффициента аэродинамического сопротивления.

За переднее освещение отвечают галогенки и LED.
Следующий момент привлекший мое внимание это дверные ручки утопленные вровень с дверьми. Ручки выдвигаются простым нажатием на них и автоматически втягиваются через пару секунд после захлопывания двери. Смотрится стильно, гармонично и аккуратно.
Большие красивые диски идут только в комплектации Перформанс. Имеется система контроля давления в шинах выводящая всю информацию на огромный дисплей. Думаю весьма полезная вещица для машины стремящейся максимализировать пробег на одной зарядке.

За счет очень низкого центра тяжести автомобиль может позволить себе большой дорожный просвет без потери в управляемости и устойчивости. Но главное что за счет плоского и ровного днища достигается снижение коэффициента сопротивления воздуха. Сверхпрочный материал батареи являющейся дном позволит не беспокоиться о снежных накатах и высоких лежачих полицейских.

Далее нельзя не заметить огромную панорамную крышу с самым большим люком в своем классе.

С удивлением замечаешь, что отсутствует дверка бензобака, но тут же вспоминаешь, что это электромобиль и ни масла ни бензина в него лить не надо. Зарядка спрятана под уголком задней оптики и имеет стильную зеленую подсветку.
Еще одной отличительной чертой является выхлопная труба, а вернее ее полное отсутствие улучшающее аэродинамику этого чудо пепелаца.
Вообще машина производит очень положительное впечатление завершенности и гармонии. 

Tesla Model S
Tesla Model S
Tesla Model S
Tesla Model S