неділю, 15 червня 2014 р.

Tesla Model S

Обзор электромобиля Tesla Model S или новая эра в автомобилестроении

Знакомьтесь! Электромобиль Тесла Модель-С. Машина рвущая БМВ М5, Порш 911 турбо и Додж Вайпер. На сегодняшний день на всю Азию, Африку и Австралию приходится только 3 таких автомобиля. Мой обзор об одной из этих трех машин далее.

Прикасаясь к этому автомобилю чувствуешь как прикасаешься к будущему. Как когда-то паровые машины сменили повозки с лошадьми, так и электромобили очень скоро сменят машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Так же как и в эпоху первых автомобилей большинство людей воспримут электрические авто как абсурд и глупости, но со временем настроения сменятся на любопытство и интерес, а в итоге идея будет принята как очевидная и абсолютно логичная.
Калифорнийская компания Тесла Моторс является лидером в области электромобилестроения и такие компании как Мерседес обращаются к ней за помощью когда хотят построить свои компактные авто. Японские и немецкие автогиганты работают над своими версиями авто причем все они работают над скромными компактными городскими авто (а-ля Nissan Leaf продажи которого перешагнули отметку в 50 000 единиц) и только Тесла решилась выпустить машину сочетающую в себе комфорт и престиж седана бизнес класса с динамикой и управляемостью спортивного автомобиля. Результатом инноваторского мышления стала Модель С, на базе которой в следующем году начнется производство и внедорожной Модели Х с откидывающимися наверх дверьми, но обо всем по порядку.

Для более близкого ознакомления с данным авто я решил покататься на нем. На весь Азиатско-Тихоокеанский регион приходится всего три авто по одному в Аояме, Сиднее и Гонконге. Списавшись с представительством в последнем записался на тест-драйв. Для желающих протестировать машину самому хочу сказать что это возможно только по предварительной записи и что выставочный зал находится в совершенно другой части острова и его адреса нет на официальном сайте, так что обязательно заранее договоритесь о своем визите.

Сразу по приезду беру такси в шоу-рум (он же сервисный центр для автомобилей первого ныне более не выпускаемого поколения электромобилей Тесла Родстер). В витрине красуется информационный баннер:

394км на одной зарядке (на трассе при оптимальной скорости эта цифра превратится в примерно 450км)
3.7с на разгон с 0 до 97км/ч
0 вредных выхлопов
максимальная скорость 190км/ч
максимальная мощность 416л.с.
четверть мили/длина трассы для драг рэйсинга 12.6с без какого-либо тюнинга
суммарная вместимость двух багажников 895л при 7 местном варианте и 1795л при сложенном третьем ряде сидений
Цена от 87 тыс уе за максимальную комплектацию (Перформанс) и от 52тыс уе за стандартную. Правительство США своим гражданам предоставляет покупателям электромобилей налоговый вычет в размере 7 тыс уе. Для сравнения:

Тойота Камри 2011-2013 модельного года в максимальной комплектации 3.5л (информация с Дрома catalog.drom.ru/toyota/camry/g_2011_1442/)

70л при 13.2л/100км дают 530.3км (против 400км у электромобиля)
7.1с на разгон с 0 до 100км/ч (в два(!) раза дольше чем Тесла)
максимальная скорость 210км/ч
максимальная мощность 204л.с.
вместимость багажника 504л (в 4 (!) раза меньше чем у Тесла)
цена 48 тыс уе

БМВ М5  2011-2013 модельного ряда с двигателем 5.4л (информация с Дрома catalog.drom.ru/bmw/m5/66217/)

450км на одной заправке (63л бак и 14.0л/100км расход) (сопостовимо с 400км у Тесла, а если отжигать, то Тесла за счет конвертации энергии покажет еще и лучше результат чем БМВ)
4.4с на разгон с 0 до 100км/ч (проигрывает Тесле, сомневающимся смотреть на Ютубе заезды Теслы против Додж Вайпер, Порше 911 Турбо и БМВ М5)
максимальная скорость 250км/ч
максимальная мощность 560л.с.
суммарная вместимость багажника 520л (в 4 (!) раза меньше чем у Тесла)
Цена от 150 тыс уе (в два раза дороже более быстрого электромобиля).

Зайдя, первым делом видишь платформу для Моделей С и Х. Очень непривычно она выглядит и кажется, что часть узлов забыли установить, но постепенно осознаешь всю прелесть электромобилей в которых попросту нет необходимости в половине агрегатов обычных авто. Это делает Модель С безопаснее, легче, вместительнее и намного проще в обслуживании.
Далее внутри стоят столы с наградами, журналами и буклетами. Тут внеся предоплату в размере 5 тыс уе можно встать в очередь на авто с поставкой в 2014 году. В 2012 всего в мире было выпущено 3 тыс авто, а в 2013 мощности Калифорнийского завода наростят до 20 тыс единиц в год

Фотографировать сервис и ездивший там красный родстер мне запретили так как это была клиентская машина. Хочу отметить что часть фотографий меня попросили удалить из-за попавших в кадр фрагментов содержащих «чувствительную» информацию.

Собственно вот и сам авто. Белый в комплектации Перформанс.

Экстерьер Тесла Модель-С

С первого взгляда ничего необычного — машина как машина и только при внимательном осмотре начинаешь замечать интересные детали. Начнем спереди. Решетка радиатора отсутствует так как под капотом нет ни двигателя ни собственно радиатора, что в купе с рядом других новаторских решений позволило достичь лучшего в классе коэффициента аэродинамического сопротивления.

За переднее освещение отвечают галогенки и LED.
Следующий момент привлекший мое внимание это дверные ручки утопленные вровень с дверьми. Ручки выдвигаются простым нажатием на них и автоматически втягиваются через пару секунд после захлопывания двери. Смотрится стильно, гармонично и аккуратно.
Большие красивые диски идут только в комплектации Перформанс. Имеется система контроля давления в шинах выводящая всю информацию на огромный дисплей. Думаю весьма полезная вещица для машины стремящейся максимализировать пробег на одной зарядке.

За счет очень низкого центра тяжести автомобиль может позволить себе большой дорожный просвет без потери в управляемости и устойчивости. Но главное что за счет плоского и ровного днища достигается снижение коэффициента сопротивления воздуха. Сверхпрочный материал батареи являющейся дном позволит не беспокоиться о снежных накатах и высоких лежачих полицейских.

Далее нельзя не заметить огромную панорамную крышу с самым большим люком в своем классе.

С удивлением замечаешь, что отсутствует дверка бензобака, но тут же вспоминаешь, что это электромобиль и ни масла ни бензина в него лить не надо. Зарядка спрятана под уголком задней оптики и имеет стильную зеленую подсветку.
Еще одной отличительной чертой является выхлопная труба, а вернее ее полное отсутствие улучшающее аэродинамику этого чудо пепелаца.
Вообще машина производит очень положительное впечатление завершенности и гармонии. 

Tesla Model S
Tesla Model S
Tesla Model S
Tesla Model S

Немає коментарів:

Дописати коментар