понеділок, 19 жовтня 2015 р.

Plymouth Road Runner - История

Plymouth Road Runner 1968 poster

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1968–1980 / 2010 концепт
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнеры: -

Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный
383-й (6,3 л) V8 250 кВт; 335 л.с. 1968-75
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1968-75
440-й (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1968-75
440-й Six Pack (7,2 л) V8 287 кВт; 385 л.с. 1970
318-й (5,2 л) V8 125 кВт; 170 л.с. 1977-80
400-й (6,6 л) V8 170 кВт; 230 л.с. 1971-75
340-й (5,6 л) V8 205 кВт; 275 л.с. 1971-75
225-й (3,7 л) I6 00 кВт; 00 л.с. 1976-80
360-й (5,9 л) V8 145 кВт; 195 л.с. 1976-80

Характеристики:
Оригинальные дорожные испытания Road Runner 383 CID 1968
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13,5 с при 169 км/ч.
Оригинальные дорожные испытания Road Runner 1970 440 CID
Разгон от 0-100 км/ч = 7,5 с.
Драг рейсинг на 1/4 мили = 9.99 с при 219 км/ч.
Оригинальные дорожные испытания Road Runner 400 CID 1975
Разгон от 0-100 км/ч = 8,1 с.
Драг рейсинг на 1/4 мили = 16 с.
Колесная база:
Первое поколение: 2946 мм
Второе поколение: 2921 мм
Третье поколение: 2761 мм

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

О автомобиле.

Plymouth Road Runner был промежуточного класса мускул кар, построенный отделом Plymouth корпорации Chrysler в США с 1968 по 1980 года. Плимут, во что бы то ни стало, поставил цель собрать автомобиль, способный проехать 402 метра менее чем за 14 секунд, и ценой не более $3000. Обе цели были достигнуты, и недорогой мощный Роуд Раннер выходит с конвейера в 1968 году.

1968–1970 модельный год






Plymouth Road Runner 1968

Из-за низкой стоимости, пришлось пожертвовать интерьером, красотой и другими удобствами. Но в арсенале Road Runner скрывались гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, AM-радио и автоматическая коробка передач. А за небольшую доплату можно было обзавестись и кондиционером (за исключением 426 Hemi). Самые ранние модели были доступны только в кузове двухдверного купе, но позже появляется двухдверный седан. Road Runner в 1968-1970 года был основан, как и GTX на платформе Belvedere, небольшие различия наблюдались только в решетке радиатора и задних фонарях.
Стандартным двигателем предлагался V8 383-й (6,3 л) мощностью 335 л/с (250 кВт) и 576 Нм крутящего момента. За дополнительные $714 можно было установить 426-й (7,0 л) Hemi мощностью 425 л/с (317 кВт) и 664 Нм крутящего момента. В сочетании с низким весом, 6-ти местный Road Runner проезжал 402 метра за 13,5 секунды при 105 миль/ч (169 км/ч). Plymouth рассчитывал продать за год около 2000 единиц, однако фактически продажи насчитывали 45000.
Коробка передач в стандартном исполнении предлагалась четырехступенчатой, как опция - трехступенчатый "автомат" от Torqueflite.







Plymouth Road Runner 1969 Convertible

В 1969 году автомобиль был создан на одной платформе с базовой моделью Satellite и редкой модификацией GTX. От Satellite, интерьер Road Runner`а выделяется конструкцией капота, сидений и шильдиком модели под капотом, в то время как GTX мог дополнительно похвастаться уникальной решеткой радиатора и хромированной планкой между задних фонарей. В этом же году сходит с конвейера кузов кабриолет.

Air Grabber

Как известно, существовала опция "Air Grabber" (в разной литературе можно встретить термин "N96 code"), она состояла из нескольких воздуховодов, связанных с ковшом на капоте и направленных непосредственно к цилиндрам для более высокой калорийности смеси. Своего рода "механический нагнетатель воздуха" управлялся рычагом под приборной панелью. С середины года в "рядах" двигателей пополнение - 440-й Six Pack (7,2 л) мощностью 390 л/с (291 кВт) и 664 Нм крутящего момента при 3200 об/мин. Что противопоставило более дорогому 426 Hemi - одинаковый момент при меньшей частоте вращения двигателя.
Журнал Motor Trend Car награждает в 1969 году Road Runner номинацией "Автомобиль года". Продажи удвоились, и составили 82109 единиц.
В 1970 году изменений коснулись решетка радиатора, сидения, передние крылья и капот. Суппотры тормозов становятся однопоршниевыми от Hayes. Воздухозаборник увеличился как функциональный фактор, так и "запугивающий". Кузова пестрят все более яркими цветами: "ярко-фиолетовый", "мулен руж" (красный) и "витамин C". За 1970 год было продано 41000 автомобилей, что менее 50% от прошлого.

Plymouth Road Runner 1970 

С успехом мчались на гонках NASCAR аэро-автомобили Dodge Charger Daytona, Ford Torinos и Mercury Cyclones. Именно это подвигло Plymouth собрать собственный аэро-автомобиль - Superbird. По данным журнала "Road Test" производительность новоиспеченного Plymouth Superbird была следующей: разгон от 0-100 км/ч = 5,5 с, дрэг на 1/4 мили = 14,3 с при 167 км/ч. "Супер бирд" был основан на "Роуд Раннере", отличаясь массивным "носом" (483 мм), аэрокрылом (91,5 мм) и некоторым другим "железом". Массивный спойлер начинал "работать" на скорости более 240 км/ч, а на дорогах общего пользования лишь заставлял людей оборачиваться ему в след.
Наиболее популярными двигателями по мере уменьшения были Super Commando 440 V8 (7,2 л) мощностью 375 л/с (280 кВт), 440 Six Barrel (7,2 л) мощностью 390 л/с (291 кВт) и могучий 426-й Hemi (7,0 л) мощностью 425 л/с (317 кВт). Всего было построено 1920 Plymouth Superbird и выпускались, несмотря на успех один год.

1971–1975 модельный год










Plymouth Road Runner 1971

В 1971 году кузов стал иметь более округлые "флюзеляжи". Дизайн соответствовал действующими традициями Chrysler`s стиля.
Кабриолет больше не выпускается. Общая длина кузова была сокращена, а колесная была даже увеличена для лучшей управляемости и устойчивости в поворотах. Аэродинамика, за счет более плавных линий улучшилась, как и ее производная - скорость, но разгон пострадал, частично из-за меньшей компрессии двигателей.
Модель следующего, 1972 года по внешним признакам идентична модели 1971 года, однако получила незначительные изменения. Бампер включал резиновые полосы, а под задними фонарями и решеткой радиатора были резиновые прокладки. Наибольших различий коснулась задняя подвеска и задние шины, а так же внедрение нового 400-го (6,6 л) двигателя взамен 383-го (6,3 л).

Plymouth Road Runner Drag 1973

Рестайлинг 1973-74 года помог Road Runner поднять продажи до 40% по сравнению с прошлым, 1972 годом. Базовым двигателем стал "будничный" Chrysler`s V8 318 мощностью 170 л/с (125 кВт), который все больше отдалял модель от статуса "musclecar".
1975 год "B"-платформа Road Runner`a имеет более "формальный" вид, которая теперь называется "Fury". Как и раньше, 318-й блок стандартный, но комплектуется только одним глушителем. Мощность же самого "крупного" 400-го блока (6,6 л) теперь составляет 230 л/с (170 кВт). Автомобиль тестировал журнал Car and Driver и опубликованные данные выглядели так: разгон от 0-100 км/ч = 8,1 с, а 402 метра проехал за 16 секунд.

1976–1980 модельный год






Plymouth Volare Road Runner 1976

В третьем поколении имя Road Runner заменяет компактные Valiant/Duster. Этот автомобиль, основанный на новой "F"-платформе будет более известен под именем "Volare". Стандартный двигатель все тот же 318-й, мощностью 160 л/с (119 кВт) комплектуется трехступенчатой механической коробкой передач. 1980 год стал последним для Роуд Раннера.

2010 модельный год








Plymouth Road Runner Concept 2010

Mopar в августе 2010 года представляет (пока что рисованный) концепт-кар Plymouth Road Runner, который получил "изгибы" кузова "классического" Road Runner`a 70-х. Концепт получает 21-дюймовые спереди и 22-дюймовые магниевые диски, светодиодные фары и 14-дюймовые тормозные вентилируемые диски от Brembo. Под капотом 5,7 литровый Hemi с шестиступенчатым подрулевым "автоматом". Опционально, предлагаются 6,1 и 7,0 литровые блоки все того же Hemi. Дизайнер кузова - Майкл Леонхард (Michael Leonhard).

Немає коментарів:

Дописати коментар