Не удивляйтесь, что Lamborghini LM002 отчасти напоминает "Hummer". Обе машины проектировались для одной цели - стать легким тактическим автомобилем американской армии. Конкурс, который проводило министерство обороны США, выиграл ныне знаменитый Hummer.
Итальянцы же остались с нереализованным проектом на руках. Тогда руководство Lamborghini решило превратить армейский вездеход в роскошный джип-суперкар. Внешность машины облагородилась. Салон получил роскошную отделку из дерева и кожи. Под капотом зарычал бензиновый V12, который развивал 450 л.с. (в годы, когда даже самые мощные Pajero имели менее 150 сил!). Максимальная скорость свыше 200 км/ч делала LM002 самым быстрым джипом в мире, а цена под стать "Роллс-Ройсу" - самым дорогим. Всего было изготовлено 110 таких машин.
LM002 — далеко не первая попытка компании проявить себя на рынке внедорожников. До этого в 1977 году для нужд американской армии компания создала Lamborghini Cheetah, единственный прототип которого был сломан во время армейских испытаний. Позднее были созданы прототипы LM001, LMA002 (который и послужил основой для серийной модели), LM003 и LM004.
Мощный внедорожник с переднерасположенным двигателем от Countach был любим королями, актерами и гонщиками. Так первый LM002 был доставлен королю Марокко. Автомобиль участвовал в «Ралли фараонов» («Rallye des Pharaons») в Египте в октябре 1987 года, а также в ралли Греции (1987 г) и Париж-Дакар (1987 г) для которого LM002 был доработан и оснащен 600-сильным двигателем.
Военный вариант Ламборджини Lamborghini LM002 был модернизирован, в частности, были добавлены установочные позиции для крепления пулемёта. Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливанская армия — 100.
За годы производства (c 1986 по 1992) был выпущен 301 Ламборджини Lamborghini LM 002. Сегодня этот автомобиль оценивается примерно в $100000.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ:
Тип - 60° V12 Среднее, продольное расположение. Алюминиевый блок и головки цилиндров. DOHC per bank.
Рабочий обьём, см 3 - 5167
Мощность, л.с. - 444 при 6800 об/мин
Крутящий момент, Нм - 368 при 6800 об/мин
Степень сжатия - 9.5:1
Карбюрация - 6 Weber 2V
ТРАНСМИССИЯ:
Тип - Однодисковое, сухое, гидравлические регулируемое
Привод - Полный
Коробка передач - ZF S5-24/3 5 - скор.
КУЗОВ:
Производитель - Lamborghini
Структура - Алюминий и стекловолоконный
Длина/ширина/высота, мм - 4790/2000/1850
Колёсная база, мм - 2950
Вес, кг - 2700
Топливный бак, л - 290
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
Шасси - Трубчатый каркас
Подвеска - Независимая с телескопическими амортизаторами
Передний след, мм - 1615
Задний след, мм - 1615
Тормоза - Вентилируемые диски от Countach
Диски передние/задние - Стальные 16" x 9"
Шины передние/задние - 14 x 16 LT
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Макс. скорость, км/ч - 188
Lamborghini LM004
Идея многоцелевого Lamborghini продвинулась на один шаг вперёд с появлением LM-004. Автомобиль был смонтирован на том же самом шасси, что и LMA-002, но имел не «обычный» 4,754 литровый двигатель (заводское обозначение L 503), а новый 7.0 литровый двигатель. Этот новый двигатель был разработан Alfrieri и взял очень немного от прежнего, 5 литрового. Кроме того, коробка передач стала механической вместо автоматической (как в первых моделях), подвеска была взята от LMA, но самым большим различием было использование барабанных тормозов на задних колёсах.
Lamborghini нацелил LM-004 на другую категорию клиентов, это ясно было видно по внутренней отделке салона. Сиденья были заменены на анатомические, как в Countach, обиты кожей. Ковры на полу, полная приборная панель с радиотелефоном, стереосистема, кондиционер,и холодильник. Все это сделало LM-004 гигантом, способным конкурировать с Countach, и этот большой, 3000-килограммовый монстр мог разгоняться до 200 км/ч. Был выпущен только один LM-004, так как новый 7-литровый двигатель всё же не компенсировал увеличение веса против 5-литрового. Поэтому, дальнейшие испытания проводились с 5-литровым двигателем, устанавливавшемся на LM-002, который продавался с 1986 почти в такой же комплектации как и LM-004. 7.0 литровый двигатель Ламборгини на LM-002, ставили только по желанию клиента.
Немає коментарів:
Дописати коментар